Открыт Пикулевский мемориальный знак в Петербурге

Общероссийское Движение Поддержки Флота во взаимодействии с Правительством Санкт-Петербурга, с Посольством России в Латвии 16 июля с.г. в Петербурге открыли мемориальный знак, посвящённый великому писателю России, моряку-североморцу Валентину Саввичу Пикулю: 1928-1990 гг. 16 июля, тридцать лет назад ушёл из жизни В.С. Пикуль, и в День его памяти, в Петербурге, на пересечении Измайловского проспекта и 7-й Красноармейской улицы, в Саду Пикуля установили мемориальный знак недалеко от дома, где жил писатель. Общероссийское Движение Поддержки Флота – ДПФ – двадцать девятый год ведёт активную работу по популяризации произведений и личности выдающегося писателя нашего Отечества.
Творческое наследие Пикуля – великого писателя и подвижника активно используется Движением в работе по формированию достойного национального, морского, военного мировоззрения в российском обществе. Труды Пикуля, это яркое, содержательное литературное пространство отечественной и мировой истории, - подчеркивает Михаил Ненашев, Председатель Общероссийского Движения Поддержки Флота, капитан 1 ранга запаса. Председатель ДПФ, в направленном приветствии к собравшимся на открытии мемориального Пикулевского знака, выразил благодарность руководству Петербурга, Посольству России в Латвии за совместную работу по увековечиванию памяти великого сына нашей Родины. На открытии выступили: М.В. Юрченко - Специальный Представитель Губернатора Петербурга, член Правления Общероссийского Движения Поддержки Флота, капитан 1 ранга; А.С. Маслаков – Юнга Соловецкой школы юнг Военно-Морского Флота России; В.П. Мальцев - Заместитель Председателя Общероссийского Движения Поддержки Флота, капитан 1 ранга; С.О. Барышников - Ректор Государственного Университета Морского и Речного Флота имени адмирала С.О. Макарова, доктор технических наук, профессор; А.А. Булатова – Заместитель председателя Комитета по делам Арктики Администрации Санкт-Петербурга; Н.В. Буров – Народный артист России, Советник Губернатора Санкт-Петербурга по культуре; Д.Д. Каминкер - Скульптор, Заслуженный Художник России, автор мемориального знака; Б.А. Орлов - Поэт, Председатель Петербургского отделения Союза писателей России, капитан 1 ранга.
directions_boat

Он завоюет океан: какой корабль ВМФ России в одиночку сдержит флот НАТО

Информационное агентство «Р И А Н о в о с т и» лента новостей 11 июля 2020 г.
Ядерная энергетическая установка, гиперзвуковое оружие, новейшее ракетное и торпедное вооружение — не имеющий аналогов в мире тяжелый атомный ракетный крейсер "Адмирал Нахимов" в 2022-м передадут ВМФ после глубокой модернизации. Фактически Северный флот получит новый корабль с гораздо большими возможностями, чем у предшественников. Об особенностях и боевом потенциале "Нахимова" — в материале РИА Новости. Заново рожденный Тяжелый атомный ракетный крейсер "Адмирал Нахимов" сейчас находится в сухом доке Северного машиностроительного предприятия в Северодвинске. Крейсер встал на ремонт в 1999-м, прослужив на флоте около пятнадцати лет. Ожидается, что корабль выйдет на заводские испытания уже в этом году. В Минобороны заявили, что после модернизации будет, по сути, новый корабль — кардинально обновят системы жизнеобеспечения, радиотехническое оборудование и корабельную энергетику. Но главное — на крейсере заменят устаревшее ракетное и артиллерийское вооружение на самые современные образцы. По разным причинам дата сдачи корабля несколько раз "сдвигалась вправо". Во многом из-за того, что планы модернизации дополняли по ходу работ. В частности, несколько лет назад решили оснастить крейсер перспективным гиперзвуковым комплексом "Циркон", что потребовало дополнительных усилий и, соответственно, продления сроков ремонта. О том, что "Адмирал Нахимов" одним из первых кораблей ВМФ России получит гиперзвуковые ракеты, сообщил в начале мая заместитель министра обороны России Алексей Криворучко. По его словам, крейсер станет самой мощной боевой единицей в ВМФ, с современным высокоточным оружием большой дальности. Так, ракеты "Циркон" несутся к цели в девять раз быстрее звука. Это делает их неуязвимыми для любой системы противовоздушной обороны — перехватить "Циркон" практически невозможно. Боеприпас летит на высоте несколько десятков километров на расстояние около тысячи километров. При этом постоянно меняет траекторию и маневрирует. Боевая часть относительно небольшая — двести килограммов. Но, учитывая высокую скорость и колоссальную кинетическую энергию, этого вполне достаточно, чтобы уничтожить крупный надводный корабль.
По мнению военных экспертов, комплекс "Циркон" в несколько раз повысит боевые возможности не только крейсера "Адмирал Нахимов", но и всего флота. "Корабль ждут, потому что те ракетные крейсеры, которые сейчас есть, "Петр Великий" и "Маршал "Устинов", нуждаются в усилении. А если "Адмирал Нахимов" вооружат еще и "Цирконами", то это сделает его кораблем особого геополитического значения", — сказал ранее РИА Новости Председатель Общероссийского Движения Поддержки Флота – ДПФ - капитан 1 ранга Михаил Ненашев. Плавучая крепость До модернизации "главным калибром" крейсера были два десятка ракет противокорабельного комплекса П-700 "Гранит", который бил на 600 километров. Эти ракеты приняли на вооружение в начале 1980-х, а создавали их специально для борьбы с авианосцами. От атак с воздуха "Адмирал Нахимов" прикрывали зенитные ракетные комплексы С-300Ф "Форт" и "Оса-М", уничтожающие все типы воздушных целей на дистанциях от пяти метров до 150 километров. Обновленный "Адмирал Нахимов" получит до 80 ракет различного типа, размещенных в универсальных пусковых установках. Это ракеты "Калибр" различных модификаций и сверхзвуковые противокорабельные "Ониксы". "Калибр" поражает наземные цели на расстоянии около двух с половиной тысяч километров, а "Оникс" предназначен для уничтожения особо крупных кораблей. Защиту обеспечат комплексы противовоздушной обороны "Форт-М" и "Панцирь-М". Дальние рубежи на дистанциях до четырехсот километров прикроет система новейшего зенитного ракетного комплекса вертикального пуска "Полимент-Редут". Кроме того, предусмотрено мощное противолодочное вооружение. Например, перспективный комплекс "Ответ", уничтожающий подводные лодки противника на расстоянии в несколько десятков километров. Небольшая торпеда в головной части боеприпаса "Ответа" отделяется от носителя после попадания в заданный район и ищет субмарину уже самостоятельно. Вероятность поражения цели приближается к 90 процентам. Малогабаритный комплекс обороны "Пакет-НК" предназначен для борьбы как с подводными лодками, так и вражескими торпедами. Наводится на цель собственной гидроакустической станцией в автоматическом режиме. Система классифицирует атакующие торпеды, определяет параметры их движения. Действует "Пакет-НК" в ближней зоне обороны корабля — до десяти километров.
Экс-командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов отметил в беседе с РИА Новости, что ВМФ России получит самый современный корабль с точки зрения ударного оружия, радиотехнических средств и противовоздушной обороны. "И в советское, и в новое российское время корабли проекта 1144 имели и будут иметь колоссальное значение для ВМФ, — подчеркнул адмирал. — Крейсеры предназначены для решения задач в дальней океанской зоне. Сегодня военная стратегия базируется на возможностях прежде всего ударного оружия, удары по целям наносят с больших дистанций. Если раньше на первом плане была борьба непосредственно с ракетами, то сейчас важнее противостоять их носителям". Михаил Ненашев подчеркнул, что России необходимы как минимум четыре корабля класса "Нахимова". "Американцы строят ударные вымпелы очень быстро — к 2030-му они хотят ввести в строй еще около ста ракетных эсминцев "Арли Берк". "Нахимов" закроет один из пробелов. И это не какая-то экспансия, мы лишь восстанавливаем паритет", — отметил он. По словам Председателя ДПФ, возможности обновленного крейсера позволят России защититься от усиливающейся агрессии США, когда американцы выходят из договоров по ограничению вооружений. "С помощью новых ракетных систем крейсер способен не только уничтожать наземные и морские цели, но и сбивать ракеты и спутники, угрожающие из космоса, — уточнил Ненашев. — "Нахимов" эффективно прикроет страну с океанских направлений. Он готов топить крупные надводные цели за тысячу километров — всего один корабль изменит стратегическую обстановку в каком угодно регионе мира. Это очень важно в условиях новой гонки вооружений, развязываемой США".
Опрошенные РИА Новости эксперты сошлись на том, что "Адмирал Нахимов" сделает российский флот более сбалансированным. С вводом в строй крейсера ВМФ России сможет решать любые задачи в интересах безопасности страны. Напомним, что тяжелые атомные ракетные крейсеры проекта 1144 "Орлан" начали разрабатывать в СССР еще 1960-х. Головной корабль заложили в 1973-м, а сдали флоту в 1980-м. Построили четыре таких вымпела. "Орланы" — единственные надводные корабли с атомной энергетической установкой в составе ВМФ России. Они считаются крупнейшими морскими боевыми платформами в мире — больше них только авианосцы. В строю сегодня лишь крейсер "Петр Великий". Он тоже отправится на модернизацию после завершения работ на "Адмирале Нахимове". Два других корабля — "Адмирал Ушаков" и "Адмирал Лазарев" — скорее всего, утилизируют.

О действиях ВМФ России и реагировании в НАТО

"Какая чушь!". Эксперт об оценках количества подлодок РФ в Атлантике
Количество российских подводных лодок, действующих в Северной Атлантике "ошеломляет", пишет Daily Mail. В эфире радио Sputnik капитан 1-го ранга запаса Михаил Ненашев рассказал, чем, по его мнению, продиктованы такие оценки. Количество российских подводных лодок, действующих в Северной Атлантике, резко выросло, утверждает британский таблоид Daily Mail. Как пишет издание, вблизи берегов Соединенного Королевства замечены российские малозаметные подводные лодки класса "Акула" (натовская классификация многоцелевых АПЛ проекта 971). "Количество российских подводных лодок, заходящих в Северную Атлантику, ошеломляет", – приводит Daily Mail слова источника в британских ВМС. Россия стала отправлять в зону операций британского флота две или три субмарины вместо одной, как это было прежде, заявил собеседник издания, назвав ситуацию "серьезной".
В эфире радио Sputnik Председатель Общероссийского Движения Поддержки Флота, капитан 1-го ранга запаса Михаил Ненашев прокомментировал публикацию. "У нас нет каких-то особых задач, требующих дополнительного присутствия наших подводных лодок, надводных кораблей возле английских берегов. Это территория Атлантики, и мы там находимся постоянно. Просто наше нахождение имеет разные степени интенсивности. Поэтому, сколько они там насчитали лодок, зависит от того, какие внутренние задачи они перед собой ставят: выбивать бюджет, смещать внутриполитическую обстановку на традиционную для них "русскую угрозу", вести внутриполитические разборки. Все это не имеет отношения к тому, какие задачи решает наш флот в Мировом океане. Поэтому могу только улыбнуться и сказать: "Какую чушь говорят английские эксперты". Никаких задач по сосредоточению вокруг английских территориальных вод или близких районов у нас нет. Мы знаем, где находятся районы возможных провокационных действий против нашей страны, против нашего флота – мы там и находимся", – сказал Михаил Ненашев.
directions_boat
directions_boat

Россия и НАТО понимают важность совместной борьбы с морским пиратством

Информационное агентство «Р И А Н о в о с т и» лента новостей для подписчиков 10 декабря 2020 г., 1306
Россия и страны НАТО, отбросив политические разногласия, проведут учение у берегов Пакистана, потому что все понимают важность совместной борьбы с пиратством, заявил РИА Новости Председатель Общероссийского Движения Поддержки Флота – ДПФ, капитан первого ранга Михаил Ненашев. Корабли Военно-морских сил Россия впервые за 10 лет проведут совместные маневры со странами НАТО, сообщила ранее пресс-служба Черноморского флота.
Учение "АМАН-2021" пройдет в феврале неподалеку от Карачи, в нем будут задействованы также Пакистан, США, Великобритания, Китай, Турция, Япония, Филиппины, Малайзия, Шри-Ланка и Индонезия. "Сейчас из-за пандемии, из-за других условий мировая торговля почти на 90% базируется на морских коммуникациях, на морском и речном флоте. Поэтому необходимость заставляет страны по возможности действовать объединённо, невзирая на геополитические и другие противоречия", - сказал Ненашев. Он подчеркнул, что считать предстоящие учения совместными маневрами России и НАТО не стоит: это в первую очередь российско-пакистанское мероприятие, к которому на фоне растущей в период пандемии пиратской угрозы решили присоединиться американский, британский, турецкий и другие флота. Участие США в учениях председатель ДПФ назвал "элементом выпрямления пути в сторону здравого смысла во взаимоотношениях на морях и океанах".
Однако он не исключил, что американцы могут отменить свое участие в "АМАН-2021". "Не исключено, сейчас приходит ястребиная в полном смысле этого слова администрация в вашингтонские институты. И раньше проблемы были, а сейчас это просто как целенаправленная политика", - добавил Ненашев. По его словам, регион, где пройдут учения, для России важен, наш флот присутствует в нем уже много десятилетий. Капитан первого ранга напомнил, что почти 50 лет назад тральщики нашего ВМФ разминировали "ворота жизни" для Бангладеш – причалы и акваторию порта Читтагонг. "Для нас это норма – во всех морях и океанах проводить учения, отрабатывать взаимодействие с теми государствами, у которых есть флот, способный к этому, и у руководства этих стран есть соответствующая политическая воля", - подчеркнул Ненашев.

Радиостанция «С п у т н и к» ( российско-международное сми ) 10 декабря 2020 г., 1313
"Большая морская игра"
О совместных учениях ВМФ России с флотами других стран…
ВМФ России впервые за десять лет проведёт совместные с НАТО учения в акватории пакистанского порта Карачи. В эфире радио Sputnik отметили важность этих маневров. Корабли Военно-морских сил России впервые за десять лет проведут совместные учения со странами НАТО, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Черноморского флота. Маневры AMAN-2021 пройдут в феврале у берегов Пакистана в акватории Карачи. "В учении <...>, кроме кораблей ВМС Пакистана и ВМФ России, примут участие ВМС США, Королевский военно-морской флот Великобритании, ВМС Китайской Народной Республики, морские силы самообороны Японии, ВМС Турецкой Республики, ВМС Филиппин, Королевские морские силы Малайзии, ВМС Шри-Ланки и ВМС Индонезии", – сказано в релизе. Россию будут представлять фрегат, патрульный корабль, спасательное буксирное судно, подразделение морской пехоты, отряд разминирования и вертолет морского базирования. Последний раз корабли ВМФ России действовали вместе с кораблями Североатлантического альянса у берегов Испании в рамках учений Bold monarch–2011.
В эфире радио Sputnik Председатель Общероссийского Движения Поддержки Флота - ДПФ, капитан первого ранга запаса Михаил Ненашев отметил важность отработки совместных задач в этом регионе. "Учения включают в себя взаимодействие российского ВМФ не только с флотом стран-участников НАТО. В этой большой морской игре примут участие и другие страны. Россия с Пакистаном, Россия с Китаем в этом регионе отрабатывают свои задачи. Поэтому я бы сформулировал шире: планируются учения, которые носят многонациональный, глобальный характер с участием стран НАТО. Эти учения – определенный сигнал: в интересах обеспечения международной безопасности в морях и океанах нам необходимо объединяться. Тем более что Азиатско-Тихоокеанский регион – это регион, где до сих пор бушует пиратство. С учётом пандемии это будет, к сожалению, разрастаться. Поэтому будут отрабатываться задачи, в том числе, и борьбы на море с пиратами", – сказал Михаил Ненашев.
 
 

О строительстве судов для российской морской науки и реагировании в конкурирующих странах…

Информационное агентство «Р И А Н о в о с т и» лента новостей 29 декабря 2020 г., 08.00
Самое уродливое": чем новое российское судно так не понравилось Западу
Самодвижущаяся платформа "Северный полюс", спущенная на воду в конце декабря, придет на смену ледовым полярным станциям, дрейфующим в арктических широтах. И хотя большинство специалистов признали проект уникальным, западные СМИ попытались высмеять это судно из-за специфической формы корпуса. О новом покорителе Севера — в материале РИА Новости.
В ледовом плену
Ледостойкую самодвижущуюся платформу "Северный полюс" заложили в декабре 2018-го. Потребовалось всего два года, чтобы спустить судно на воду, — рекордные для столь масштабных проектов сроки. Главное предназначение платформы — многомесячные автономные дрейфы во льдах Арктики. Передачу платформы Росгидромету запланировали на конец 2022-го. Ожидается, что с вводом "Северного полюса" в строй Россия возобновит советскую практику дрейфующих станций. Уникальность нового судна в том, что это, по сути, целый плавучий научно-исследовательский центр. Корпус из высокопрочной стали сконструирован таким образом, чтобы исключить вмерзание во льды — яйцеобразная форма попросту вытолкнет судно наружу. Поэтому в высоких широтах Северного Ледовитого океана комплекс сможет находиться круглогодично, независимо от ледовой обстановки. "Северный полюс" займется геологическими, акустическими, геофизическими и океанографическими исследованиями. И ему не потребуется ледокол. Даже если температура за бортом опустится до минус пятидесяти, экипаж будет работать в комфортных и безопасных условиях. Управляют судном 14 человек, кроме того, на борт можно взять порядка 20 ученых. Водоизмещение 80-метровой платформы — около 11 тысяч тонн. Скорость — десять узлов, топлива хватит на два года автономного плавания. На палубе имеется вертолетная площадка. По словам гендиректора "Адмиралтейских верфей" Александра Бузакова, у каждого члена экипажа — отдельная каюта со всеми удобствами, поскольку экспедиции будут затяжными — минимум полгода в отрыве от Большой земли. "На борту 20 лабораторий различного назначения. Предполагается изучать климат, процессы таяния льда, воздействие на промышленные объекты низких температур, предстоят работы по картографии морского дна, постоянный мониторинг погодных условий", — уточнил Бузаков.
Внешность — не главное
За рубежом эта разработка вызвала неподдельный интерес. Причем некоторые издания отозвались негативно — из-за необычного корпуса платформы. Так, журналисты американского издания TheDrive обозвали ее "самым уродливым российским судном". Впрочем, "экспертам" сразу пояснили, для чего нужна такая причудливая форма. Директор ФГБУ "Арктический и антарктический научно-исследовательский институт" Александр Макаров уточнил, что проектировщики вдохновлялись знаменитой норвежской шхуной "Фрам", дрейфовавшей в Арктике три года и участвовавшей в трех важнейших экспедициях на рубеже позапрошлого и прошлого веков. Судно в свое время тоже всячески высмеивали из-за "пузатого" внешнего вида, но это не помешало ему стать легендарным.
Председатель Общероссийского Движения Поддержки Флота – ДПФ – капитан первого ранга Михаил Ненашев отметил важность "Северного полюса" для России, активно осваивающей Арктику. "В проекте удачно реализовали опыт эксплуатации предыдущих дрейфующих станций, — сказал Ненашев в беседе с РИА Новости. — Раньше полярники располагались в основном на льдинах. Некоторые экспедиции приходилось эвакуировать из-за того, что ледовые поля раскалывались. Теперь таких проблем не будет. Форма судна выбрана исключительно из соображений функциональности — оно сможет круглогодично находиться в арктических широтах и чувствовать себя устойчиво, даже будучи зажатым многолетними льдами". При этом, добавил собеседник, "Северный полюс" будет проводить всеобъемлющие исследования, в том числе и в интересах Военно-морского флота России. "Ученые на борту судна смогут отслеживать процессы таяния льдов, их толщину, выполнять гидроакустические измерения, изучать магнитное поле Земли. Это очень важно знать и понимать как для оценки возможностей нашего ВМФ, так и для противодействия тем, кто пытается устраивать провокации в Арктике и создавать там очаги напряженности", — подчеркнул Ненашев. Что касается негативных отзывов и вбросов по поводу внешнего вида платформы, это "элементы информационной войны и войны со здравым смыслом".
Главные по Арктике
У России колоссальный опыт изучения Арктики с дрейфующих станций. Первую в мире экспедицию организовали еще в 1937-м. Тогда советские полярники почти за год прошли на льдине более двух тысяч километров. С 1950-го такие экспедиции отправляли практически каждый год. Но после распада СССР высадки на лед в Арктике прекратились. Россия вернулась к этому лишь в 2003-м. На ледовые поля завозили научное оборудование и разворачивали небольшие модульные городки. Но зачастую льдины раскалывались, на эвакуацию исследователей расходовали большие ресурсы, срывались планы, терялось дорогостоящее научное оборудование. Особенно эта проблема обострилась в последние десятилетия. Ученые указывают на глобальное потепление: лед в Арктике уже не такой прочный, как раньше. Полярников снимали со льдов в 2010-м и 2013-м. А "Северный полюс — 41" в 2015-м проработал всего четыре месяца вместо запланированного года. Программу дрейфующих станций приостановили. По оценкам экспертов, платформа "Северный полюс" выведет исследования Арктики на новый уровень. Прочная конструкция и возможность самостоятельного передвижения расширит список решаемых научных задач, повысит качество получаемых результатов, а также существенно обезопасит работу людей в суровых условиях Арктики.
directions_boat

Ненашев ответил на сообщения об отправке кораблей США в Черное море

09 апреля 2021г.

Черноморская группировка Вооруженных сил РФ готова к отражению любых угроз, в случае провокаций со стороны кораблей ВМС США в Черном море они будут уничтожены, заявил РИА Новости председатель Общероссийского Движения Поддержки Флота – ДПФ - капитан первого ранга Михаил Ненашев.
Ранее американские СМИ сообщали, что США рассматривают возможность направить корабли в Черное море в ближайшие недели на фоне предполагаемого "роста российской военной активности" на границе с Украиной. В Пентагоне отказались комментировать данную информацию. "США могут вынашивать и такие планы – пойти на обострение с Россией вплоть до военного столкновения, но наша черноморская группировка способна отбить всякое желание помогать Украине. Для наших военных это будет не чем иным, как возможностью отработать навыки в реальности. Пусть экипажи американских кораблей знают: для нас они – учебные цели и в случае развития событий по конфронтационному сценарию эта группировка будет уничтожена", - сказал Ненашев. Глава ДПФ подчеркнул, что любые передвижения кораблей ВМС США и их союзников по НАТО отслеживаются Россией ещё с захода в Средиземное море.
По мнению Ненашева, если Вашингтон решит пойти на военную авантюру в Чёрном море, жизни как американских моряков, так и украинских военных окажутся под угрозой. "Мы отслеживаем их ещё в Средиземном море, и Чёрное море нами отработано до кабельтова – нанесено на всех планшетах. Если кто-то будет угрожать оттуда России или, не дай бог, решится нанести по нам удар, будет сразу ликвидирован. Максимум, что американцы могут сделать, так это просто дразнить Москву, создавая видимость поддержки Киева, что в конечном счёте будет вредным и для самой украинской стороны", - отметил Ненашев.
Ранее в Вашингтоне заявили об эскалации "российской агрессии" и передвижении войск РФ в Крыму и на восточной границе Украины. США призвали Россию объяснить эти предполагаемые передвижения и заявили о готовности к общению. Замглавы МИД РФ Сергей Рябков заявил РИА Новости во вторник, что американской стороне даны пояснения на прошлой неделе. Он также заявил, что в "тональности и перспективе", предложенной США, Россия вести диалог не будет, и Вашингтону придется удовлетвориться уже полученными пояснениями.

О проектировании и строительстве авианосцев

Правда.ру интернет-портал Эксперты оценили необходимость создания авианосной группы в ВМФ РФ

18.05.2021г. Россия будет строить новый авианосец
Член коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, член Морской коллегии при правительстве Владимир Поспелов заявил РИА "Новости", что строительство нового авианосца водоизмещением не менее 70-80 тысяч тонн обойдётся России, по меньшей мере, в 500 млрд рублей. "Мы можем ошибиться на 10-20 процентов, но не в разы. Иначе уйдём в долгострой на многие годы", — сказал Поспелов. Он отметил, что американские авианосцы обладают водоизмещением 110 тысяч тонн и принимают более 100 летательных аппаратов, если считать вместе с беспилотниками. Владимир Проспелов добавил, план по созданию нового головного авианосца рассмотрит Военно-промышленная комиссия России при подготовке новой государственной программы вооружения на 2024-2033 годы. "Необходимо оценить целесообразность создания авианосцев и их стоимость. По идее, для ВМФ нужно три таких корабля - головной и два серийных. Аванпроект авианосца есть", — уточнил Поспелов. Давно пора строить и не три, а четыре
Как сказал "Правде.Ру" Председатель Общероссийского Движения Поддержки Флота - ДПФ, капитан 1 ранга запаса Михаил Ненашев, тема о проектировании и строительстве авианосцев обсуждается уже второе десятилетие, и давно пора действовать. По мнению Председателя ДПФ, России объективно необходимо два авианосца на Северный флот и два авианосца на Тихоокеанский флот, потому что для страны, которая расположена на берегу трех океанов, авианосец — это признак того, что она имеет стратегические взгляды на свое присутствие в Мировом океане. С военной точки зрения, продолжил Михаил Ненашев, наличие полноценных действующих авианосцев — это "экономия определенных средств", потому что с более чем 50 самолетами, вертолетами и беспилотниками на борту он может решать задачи за большую группу кораблей, конечно, в сопровождении определенных классов надводных кораблей и подводных лодок.
Председатель ДПФ прогнозирует острое соперничество на морях и в океанах, и особенно в Арктике, где "мы обустраиваем свой сектор, и есть много желающих соседей по планете ставить нам палки в колеса или самим пытаться там что-то делать". "Мы имеем много территорий, которые нам надо развивать и обеспечивать им оборону и безопасность, и оборону, и безопасность наших союзников. Мы же видим, как США делают из Прибалтики полигон провокаций. И завтра они могут из Норвегии сделать полигон провокаций, из Гренландии, и, если удобно — из кого угодно", — сделал вывод Михаил Ненашев.

Информационное агентство «Р И А Н о в о с т и» США регулярно нарушают международные правила судоходства - председатель ДПФ

США регулярно нарушают международные правила судоходства, с этим приходится иметь дело в том числе и российским пограничникам, заявил РИА Новости председатель Общероссийского Движения Поддержки Флота – ДПФ, капитан первого ранга Михаил Ненашев. Ранее первый заместитель директора — руководитель пограничной службы ФСБ генерал армии Владимир Кулишов заявил в интервью РИА Новости, что США необоснованно стремятся поставить под сомнение территориальную целостность России, не признавая мотивированную позицию Москвы по статусу залива Петра Великого в Приморье. Залив Петра Великого, по словам Кулишова, признан историческим заливом, на который не распространяются общие правила, еще в Советском Союзе, правопреемником которого стала Россия. Также исторические заливы есть, пример, у Норвегии (Варангер-фьорд), Туниса (Габесский залив) и Канады (Гудзонов залив). В пятницу в России отмечается День пограничника. "Они же экономические зоны пытаются нарушать, правила поведения на море. Есть же Международные правила предупреждения столкновения судов на море, американцы регулярно нарушают их. Когда полигон закрывается, американцам и другим нельзя лезть в этот полигон, а они лезут", - сказал Ненашев. Он уточнил, что в случае с заливом Петра Великого Соединенные Штаты придерживаются принципиальной позиции и пытаются признать его районом неконтролируемого судоходства и игнорируют международные нормы еще с 40-х годов прошлого века.

При этом, по словам Ненашева, другие страны, несмотря на попытки давления со стороны США, не вмешиваются в этот вопрос. "С точки зрения реальных возможностей у американцев нет никаких шансов, чтобы себе часть морской территории России присвоить. За эти 80 лет их никто кроме словесных заявлений не поддержал фактически. Туда ни один корабль из другой страны не лез, хотя американцы за это время многих правителей стран азиатско-тихоокеанского региона натравливали, чтобы они и в заливе Петра Великого, в районе Курил нарушали", - добавил он.

Председатель ДПФ поздравил моряков-пограничников, и отметил, что они свою задачу выполняют "тихо, незаметно, но очень существенно". Он указал на актуальность службы сейчас, когда США пытаются "превратить в горячую точку" не только восток, но и южные границы России в Черном и Азовском морях. Кроме того, Ненашев рассказал о проблемах с северокорейскими браконьерами, использующими деревянные лодки, которые трудно засечь с помощью РЛС. Он напомнил, что ДПФ и моряки-пограничники взаимодействуют уже 30 лет, а в 90-х годах Движение даже помогло достроить два пограничных корабля – "Ханты-Мансийск" и "Югра", которые до сих пор несут вахту.